Они искали его больше двух десятков лет – родня в Киргизии своего брата и дядю, ветерана афганской войны, который уехал в Новокузнецк и пропал. А потом и вовсе из-за травмы головы потерял память, и сейчас не помнит многое из своей прошлой жизни. Но афганцы своих не бросают. Случайная встреча в коридорах 29-ой больницы, и одна татуировка помогли мужчине заново обрести родных. Встреча, спустя 21 год – в нашем сюжете.
Юлдашвай Базаров, житель Киргизии ветеран войны в Афганистане, имеет награды, но только ничего из этого он сам не помнит. Тяжелая черепно-мозговая травма – еще в октябре прошлого года - стерла из памяти даже то, что, казалось бы, забыть невозможно.
Юрий БАЗАРОВ: «Прошлую жизнь ничего не помню. В Афганистане воевали, не помните? - Да, помню, вот помню, вот это помню».
Но что именно – сказать не может. Потом прерывает разговор и достает распечатанные фотографии. На них он сам и друзья в Афганистане. Обрывки памяти собирает по крупицам. «Мой» - так Юрий называет тех, чье лицо кажется ему знакомым, но кто это – он вспомнить не может.
- «Все эти ребята – мои ребята. Вот мой. Там службу я не помню».
Но афганцы своих не бросают. Случайная встреча в коридорах больницы. Новокузнечанин, ветеран войны в Афганистане, в соседней палате навещал дочь, и увидел Юрия, чью фамилию к тому моменту установила паспортистка 29 больницы.
Андрей МЯСОЕДОВ, ветеран войны в Афганистане: «Просто у него был голый торс, увидел афганскую татуировку на груди и на плече. Думаю, надо помочь, мне в Киргизии помогали ребята-афганцы, с ними созвонился, с Бишкеком, они искали, наверное, неделю. А потом взял просто и всем Базаровым отправлял по интернету, у кого сайт открыт. Только отправил всем, дочь забрал, через час на работу вернулся, и вот племянник ответил».
Дилябза БАЗАРОВА, сноха Юрия Базарова: «Мы ждали месяц, год, 5 лет, 10 лет, в это же время наша мама умерла, братья умерли. Мы не надеялись, думали, может, он тоже. Вот мы ищем 21 год. В 2000 году отдали на «Жди меня», никаких ответов не было».
И тут пришла фотография по интернету. А уже через 5 дней семья прилетела за Юрием в Новокузнецк. 21 год надежды теперь позади.
Первым делом прямо на футболку крепят наградные планки. А потом рассматривают семейные фотографии. Родню Юлдашвай начинает вспоминать.
- «А это кто? – Это Джума, это Джума, брат. А это моя мама».
Врачи в прогнозах – вспомнит ли Юрий всё – осторожны. Но добавляют – после операции восстанавливался быстро. Поэтому всё возможно.
Игорь ТРЕГУБ, врач-нейрохирург ГКБ № 29: «После ЧМТ остаются последствия, очаговая симптоматика, но этим надо заниматься, далее в постгоспитальном этапе реабилитационные действия проводить. И я думаю, что у него всё постепенно нормализуется».
Новокузнецкое отделение Российского союза ветеранов Афганистана и Администрация города помогли Юрию восстановить документы. И уже сейчас он дома.