21.07.2021

Новые слова в лексиконе молодежи

Путь к нулю или речевой прогресс? Молодежь добавляет в свой лексикон все больше новых и, на первый взгляд, совершенно непонятных слов. В вопросе разбирались наши кемеровские коллеги.

Эльвира ГАЛИЕВА, корреспондент: «Тоже задаетесь вопросом, что за странные слова использует современное поколение? Давайте разбираться вместе».

Краш, войсить, выкупать, гамать донатить — кажется, подобные слова можно услышать от каждого третьего представителя цифрового поколения. Однако не все так очевидно, если одни находят применение таких выражений почти в каждом своем сообщении, другие подобное поведение не понимают и осуждают.

Алина МОРОЗОВА: «Мне, на самом деле, эти слова очень нравятся. Почему? Потому, что у каждого поколения был свой сленг. И у нас, как у молодежи, вот нашего 20-21 года, конечно, должен быть свой сленг. Поэтому, мне очень нравится, я всеми этими словами пользуюсь, знаю, что они значат. Говорить слово «атмосфера» или говорить слово «выйб». Это быстрее, это короче, мы сейчас вот так вот быстро с вами общаемся, потому что времени у всех мало».

Валерий ПЕНЬКОВ: «Я совершенно не понимаю, что говорят люди, мне абсолютно не нравится. Я, конечно, понимаю, что язык развивается, но мне кажется он идет в тупик».

Никита ЛУНЕГОВ: «Отношусь позитивно, положительно. Вот этот симпл-димпл, сквиж, поп-ит слышу часто у людей, сам не пользуюсь. Сам не пользуюсь, потому что не знаю, что они означают, но вот атмосфера этого слова мне очень нравится».

Кто же в этом случае прав? И почему возникает такая разница в понимании? Одной и самой очевидной из причин становится разница поколений. Отсчет начинается с родившихся в 1946-1964 годах «Бэби-бумеров» – основных потребителей традиционных медиа (телевидения, радио, газет) как правило, они придерживаются консервативных взглядов. Следом идет поколение Х – 1965-1980 года рождения. Выросли во время эпохи компьютерной революции, технологически подкованы. Их называют «потерянным» или «забытым» поколением, поскольку во времена молодости представителей X, бумеры оставались на доминантных позициях в политике и бизнесе.

Поколение Y или миллениалы – 1981-1996 года рождения. Они начинают активно пользоваться технологиями, с подросткового возраста имеют смартфоны. Потребляют информацию через интернет, а не через традиционные медиа, предпочитают стриминговые сервисы телевидению. Далее идет поколение Z или зумеры – родившиеся в 1997-2012 годах. В это время технологии стали использовать повсеместно, а вот традиционные СМИ стали использоваться реже. С детства пользуются смартфонами и компьютерами. Ученые отмечают, что зумеры начинают зарабатывать в подростковом возрасте через соцсети. Технологический прогресс и прогресс в развитии поколений – складываем эти два фактора и получаем трансформацию речевой единицы.

Эльвира ГАЛИЕВА, корреспондент: «Трендовые слова это не какие-то новые явления действительности. Это все те же выражения в новом формате, например краш — это человек, к которому тайно испытывают чувство симпатии или влюбленности, войсить — записывать и оправлять голосовые сообщения в социальных сетях, а вот выкупать — на простом человеческом «понимать».

Такие слова, как гамать и донатить пришли из игровой лексики. Они обозначают действия "играть" и отправлять благотворительные пожертвования, а так же являются ярким примером того, что речевая составляющая молодежи сводится не только к общеупотребительной лексике.

Иван МИЗГИРЕВ, ведущий специалист отдела социальной поддержки студентов УМП: «Когда мы были молодыми, у нас тоже были свои новые слова. Я считаю, что каждая новая молодежь, у нее свой сленг, это было всегда. В двухтысячном у нас был свой сленг, в пятом году у моей сестры был свой сленг. Брату вот сейчас 17 лет, только благодаря ему понимаю современный сленг, потому что он мне его переводит иногда. Это зависит от того, что сейчас модно, что на слуху, сейчас очень модные английские слова, сокращения каких-то английских слов, все это, конечно, берут с телеграма, с интернета».

Получается, новые слова – это не речевой апокалипсис. Использовать современный сленг или нет — решать вам, однако прежде чем, удивить собеседников ярким словом, стоит проверить его значение в специальных словарях.


Возврат к списку