17.01.2014

Ошибки в рекламе – невнимательность или специально

Не мешало бы навести порядок и в рекламе. Но речь, как не странно, идёт не о количестве, а о качестве. Опечатки и ошибки в объявлениях, на баннерах и растяжках некоторых граждан заставляют улыбаться, других возмущают до глубины души. Рекламный ход и элементарная невнимательность и безграмотность - такие примеры есть и в Новокузнецке.

Реклама - двигатель прогресса. Но только в том случае, если это качественная реклама: яркая, запоминающаяся, и что немаловажно с текстом без ошибок. Как это не прискорбно осознавать, рекламные конфузы встречаются довольно часто. Некоторые наблюдательные граждане даже коллекционируют фотографии рекламных щитов и баннеров с ошибками и опечатками. В Интернете есть богатая подборка. Вот предлагают "кОртофель жареный сгрибами", а новый банк сообщает "Мы отрылись". Рекламщики не скрывают: ошибки случаются, и тому есть логичное объяснение.

Дмитрий СТРОГАНОВ, директор по развитию РА "ТВН": "Зная внутреннюю кухню, такие орфографические ошибки, они чаще всего делаются неосознанно. Почему? - потому что тексты пишет дизайнер, ему написали текст, а ему в процессе работы нужно обращать внимание на многие моменты: на цвет, построение композиции и так далее, и когда он начинает писать, он может автоматически сделать эту ошибку и когда происходит принятие макета, фразы, обращают внимание на другое, а про орфографию забывают".

Пока сами рекламодатели забывают про орфографию, внимательные и грамотные горожане ругают тех, кто сотворил это чудо рекламы, и задают риторический вопрос "Куда власть смотрит?". А власть, в данном случае это архитекторы и художники города сообщают, размещение рекламных баннеров индивидуальные предприниматели согласовывать с ними не обязаны. Получается, что появиться на улицах города может всё, что угодно. Так в Новокузнецке тоже есть над чем посмеяться и чему возмутиться. Одна из организаций хвалится, видимо, огромным выбором. На социальном баннере возле ДК "Алюминщик" красуются "посИтители", и вот оно - "место будуЮщей театральной площади". 

- «Ну как можно рекламу подать с ошибкой? Во-первых, там должны работать грамотные люди, должны проверить тщательно».

- «Мне кажется, когда публично рекламируют, это должно быть проработано очень чётко».

- «К примеру, в кулинарии, написано "сосисЬки", с мягким знаком».

- «Как считаете, допустимо? - Нет, конечно, но грамотность людей бывает разная».

Большое внимание рекламе: радийной, телевизионной, и, конечно же, печатной уделяют филологи. Студенты пишут курсовые и дипломные работы. И именно их, пожалуй, больше всего коробит от ошибок и своеобразных лозунгов.

Ирина ПУШКАРЁВА, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы КузГПА: "Затрагиваются, например, чувства филолога, если ты видишь рекламу, связанную со стоматологической клиникой "Осенняя пора - зубов очарование", начинаешь тревожиться, чувствуешь, что теряешь что-то дорогое. Возникает ощущение вседозволенности, когда мы знаем хорошо, что главное всё-таки мера и, когда ты экспериментируешь, твой эксперимент должен опираться, по крайней мере, на твой вкус».

Надежда СОСНОВСКАЯ, корреспондент: "Откроем один рекламный секрет: иногда ошибки не случайны. Их делают преднамеренно - такой профессиональный ход. И главная цель - привлечь внимание, достигается двумя способами: яркой картинкой и ошибками. Не важно, что реакция на такую рекламу может быть негативной. Главное для рекламщиков, чтобы зритель не остался равнодушным".


Возврат к списку