14.12.2011

Потерянные вещи в транспорте

Мы решили узнать, как сегодня можно вернуть потерянное. По статистике больше всего вещей забывают в транспорте. Наша съемочная группа побывала на двух предприятиях, которые помогают новокузнечанам добираться из одного места в другое. Конечная остановка маршрутного такси. И если оставленная в салоне автобуса вещь доехала именно до этого места, то шансы, что ее вернут владельцу, практически стопроцентные. Особенно, если в находке есть какие-либо координаты владельца. Евгений СМИРНОВ, корреспондент: «По существующей инструкции кондуктор или водитель маршрутного автобуса, если по окончании рейса они нашли какую то вещь, к примеру, вот этот бумажник, то они должны сдать ее в диспетчерскую, и уже диспетчер потом пытается найти хозяина этой вещи и возвращает ее владельцу». А забывают в автобусах новокузнечане, как это не странно, но каждый день. Документы, папки, обувь, сумочки, барсетки, очень часто ключи, бывают даже ноутбуки. Попав в диспетчерскую, большинство вещей возвращается к своим владельцам, а некоторые так и лежат и ждут своего хозяина. Валентина ТЕРЕХОВА, диспетчер «АвтоЛайна»: «Если это паспорт, я, конечно, стараюсь сразу сообщить, потому что легче, там адрес указан. Было такое, что молодой человек потерял паспорт, и неделю паспорт лежит, и никто ко мне не обратился. Я по адресу посмотрела, как бы далековато ехать – это дальнее Куйбышево, я написала письмо, и потом человек приехал и, конечно, очень рад был. Бывает, что по адресу я сама хожу, после работы я еду по адресу, вот барсетка с ключами была, я в Абашево ездила, возвращала людям». Аналогичный алгоритм действий прописан и в таксомоторных фирмах, за одним исключением, там все-таки найти хозяина несколько проще. У диспетчера нет имени пассажира, но зато есть его телефон. Роман ГУСЕВ, представитель такси «Такса»: «Если пассажир на связи, с ним созваниваются, и вещь могут сразу отвезти ему. Если же неизвестно с какого адреса потеряна эта вещь, мы просто по базе данных заказов ищем, все заказы и смотрим, с какого предположительно адреса могла быть потеряна данная вещь. Обзваниваем всех возможных клиентов, которые могли потерять данную вещь, и находим, пока не найдем». Что интересно - все перевозчики в один голос уверяют, причина, по которой люди теряют свои вещи – вовсе не алкоголь, как можно было бы предположить, а чрезмерная занятость новокузнечан и просто невнимательность. Роман ГУСЕВ, представитель такси «Такса»: «Я не скажу, что в алкоголе, основная часть забывания вещей происходит именно в дневное время, то есть человек может просто по рассеянности или по работе занят, поговорил, например, по телефону, а барсетку забыл, все что угодно может быть». Валентина ТЕРЕХОВА, диспетчер «АвтоЛайна»: «Я думаю, что забывчивость, бывает, что в транспорте едет, может быть, о чем-то думает. Если сумочка рядом, тут же подъезжает к остановке, раз, забыла, вышла - сумочка осталась. Бывает в карманы ложат, могут мимо кармана положить. Вот вообще то вот такие вот случаи». Инициативу министра МВД по хранению потерянных вещей в дежурных частях полиции, перевозчики поддерживают. Главное, чтобы честных людей было больше, и люди не стремились забрать себе чужое, а отдавали бы найденное владельцам. Ведь от добрых дел и на душе радость. Валентина ТЕРЕХОВА, диспетчер «АвтоЛайна»: «Я вдвойне, конечно, мне приятно, когда людям возвращаю, у меня, конечно, двойная радость получается, потому что человек, то, что нашлась его пропажа – он рад».

Возврат к списку