28.07.2016

Повышение качества предоставления госуслуг

Вежливость, опрятный внешний вид и профессиональная консультация по вопросам налогов. Летом этого года вышел документ «О повышении качества предоставления государственных услуг». Что это такое нашей съемочной группе разъяснила налоговая служба.

- «Здравствуйте! Налоговая инспекция №4 по Кемеровской области, заместитель начальника инспекции Штейнбрехер Альбина Николаевна».

Одно из важных правил, которым руководствуются сотрудники налоговых инспекций, снимая трубку — обязательно представиться, и назвать налоговый орган и свою должность. По телефону граждане вправе уточнять общие вопросы, которые скорее носят консультационный характер. Но есть сведения, которые налоговой службе запрещено разглашать через телефонное общение.

Альбина ШТЕЙНБРЕХЕР, заместитель начальника ИФНС №4 по Кемеровской области: «По телефону мы не видим, кто это обращается, идентифицировать человека очень тяжело. Некоторые сведения носят просто конфиденциальный характер, поэтому в этом случае гражданин может либо лично прийти и написать заявление в инспекцию или также через личный кабинет обратиться через сайт госуслуг и написать письмо, или по почте, как ему угодно. Вариантов много».

Еще одно важное требование — вежливость и внимательность при личном общении. Отмечается, что должностные лица должны быть готовы ко всему, даже к агрессивному поведению со стороны посетителей. Особенно в период оплаты своих налоговых обязательств. С февраля по май жаркая пора в налоговой службе. В день инспекторы обслуживают по 500-600 человек. Отдавать деньги никто не любит, но быть взаимовежливыми обязан все.

Альбина ШТЕЙНБРЕХЕР, заместитель начальника ИФНС №4 по Кемеровской области: «Первое, что должен сделать, доброжелательно поприветствовать гражданина, представиться, как его зовут, если у него нет бейджика. Уточнить, как зовут гражданина, выяснить причину, по которой он обратился, и попытаться уменьшить агрессию человека, если такую видно».

Также в документе о повышении качества предоставления услуг содержатся требования и по внешнему виду инспекторов: легкий макияж, умеренность в аксессуарах, форменная одежда либо деловой стиль. И оформление рабочего стола - ничего лишнего, только самое необходимое для работы с налогоплательщиками.


Возврат к списку