16.12.2022

Правила общения врачей с пациентами

В Минздраве России разработали рекомендации по общению докторов с россиянами. В документе определены недопустимые фразы, а также оценочные суждения в адрес пациентов.

Сделать общение врача и пациента более конструктивным – цель разработанного свода правил. Он опубликован на сайте Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения. В документе определен порядок действий и сроков формирования расписания врачей, маршрутизация пациентов при записи на прием. Также ведомство рекомендует сотрудникам медучреждений использовать речевые модули для грамотных и четких ответов на возражения. Например, недопустимы фразы, которые демонстрируют безучастность и безразличие, или могут трактоваться, как попытка уйти от ответственности. Также не рекомендуется использовать оценочные суждения или завуалированные оскорбления. Авторы методички советуют обращаться к пациенту по имени и на "Вы". Избегать фраз "нет", "нельзя", "не получится". Вместо них лучше употреблять "я предлагаю", "доктор принимает" и подобные. Тоже касается и уменьшительно-ласкательных слов. Из лексикона врачей должны исчезнуть "минуточку", "звоночек", "договорчик", а также фразы "я не знаю", "ничего не можем сделать для Вас". Как отметили в Минздраве, разработанные рекомендации помогут сделать общение врача и пациента более конструктивным и повысить эффективность дистанционного взаимодействия между ними.


Возврат к списку