Как заинтересовать детей учить информатику? Почему знания, полученные в школе, забываются со скоростью света? Об этом и многом другом сегодня говорили на второй региональной конференции «Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков».
Светлана ЛЕБЕДЕВА, координатор новокузнецкого ресурсного центра проекта «Твой курс. ИТ для молодежи» МБУ МИБС: «Выступающие, докладчики это учителя информатики, учителя физики и технологии. Это люди, которые развивают ай-ти технологии в своей школе, привлекают детей к этой сфере, потому что живем мы с вами в эпоху цифрового общества и сейчас уже мало владеть основными компетенциями. Мы должны еще учить детей программировать дополнительно, учить жить в цифровом обществе».
Заявка серьезная. И темы тоже. Поэтому учителя со всего Кузбасса приехали сегодня в библиотеку Гоголя, чтобы поделиться своим опытом и знаниями в области информационных технологий. На выступление всего пять минут, но наиболее интересные захватывают аудитории и на дольше. Например, Андрей Швечков говорит, согласно социологическому опросу, только 9,1% россиян могут решить простейшие школьные задачи. Дело в том, что современное образование имеет низкий КПД усвоения знаний. Детям предлагают абстрактность, от частного к общему. Они не понимают, зачем эти знания нужны. И выходит, что в одно влетело, в другое вылетело.
Андрей ШВЕЧКОВ, преподаватель информатики санаторной школы-интернат № 82, почетный работник общего образования РФ: «Я конкретно предлагаю проводить определенные проекты практикоориентированные, которые позволяют ребенка вести от общего к частному. То есть мы задаем ему проблему, в данном случае, так как детки больные, я стараюсь их ориентировать, чтобы они могли потом использовать в своей профессии. То есть это момент профориентации очень важный. По-английски это называется early care guidance, то есть ранняя карьерная осведомленность».
В итоги, дети получат компетенции оператора станка с числовым программным управлением, и уже будут иметь представления о будущем, куда эти знания можно применить, а значит, в памяти останется то, что учили на уроке.