24.03.2021

Ресурсный класс – возможности для детей-аутистов

«Что такое инклюзия?» В школе №103 в рамках реализации проекта «Ресурсный класс - равные возможности для детей-аутистов» при поддержке Фонда президентских грантов и Ассоциации "Аутизм - Регионы" состоялся семинар-лекция.

Каникулы - время отдыха для детей, но только не для педагогов и родителей. В ресурсном классе, где занимаются дети-аутисты в школе № 103, провели встречу с волонтерами и специалистами. За учебный год работу проделали колоссальную. Открыли класс, приобрели необходимые методики и оборудование, выиграли президентский грант на развитие. Ученики тоже изменились.

Светлана КУРИЛОВА, куратор Ресурсного класса школы № 103: «Сейчас они сидят за партами, они смотрят нам в глаза, они нас слышат, они выполняют инструкции, сейчас уже выводим детей в стационарные классы. У нас один из мальчишек сидит уже там и учится. Он ходит на русский язык, пишет в прописях наравне с обычными детьми, слышит инструкцию педагога и все прекрасно».

Ольга Скребнева, сама мама особых детей. Мечтала о создании в Новокузнецке ресурсного класса и сделала для этого все. Объединились с родителями. Школа № 103 пошла навстречу, выделили помещение, нашлись специалисты, выиграли грант. При поддержке Фонда президентских грантов и Ассоциации "Аутизм - Регионы" провели семинар-лекция на тему "Что такое инклюзия...".

Ольга СКРЕБНЕВА, директор АНО "Мир возможностей": «Мы искренне считаем, что дети с аутизмом не должны быть дискредитированы, и они должны учиться вместе со всеми детьми. И мы считаем, что нужно обучать специалистов, именно поэтому мы сегодня проводили. Я рассказывала, что такое инклюзия, кто такие дети с аутизмом, чтобы создавать эту среду».

Планы у специалистов ресурсного класса большие. Привлекать новых педагогов, расширять зону уроков. Главная же цель - самостоятельное обучение в обычном классе и социализация в обществе особых детей.


Возврат к списку