Она буквально преследует нас везде и всюду! «Райское наслаждение» - говорят нам с экрана, «Управляй мечтой» - шепчут билборды, «Ты этого достойна!» - кричат страницы глянцевых журналов. Рекламные слоганы уже стали крылатыми фразами. И сегодня целая команда маркетологов, пиарщиков, дизайнеров, одним словом, — рекламщиков, празднуют свой профессиональный праздник.
Ежегодно на рекламу тратится в мире более 500 миллиардов долларов. Бюджет самой дорогой в мире, кстати, сопоставим с бюджетом среднего голливудского блокбастера — рекламный ролик духов Шанель №5. Говорят, реклама — это искусство целиться в голову, а попадать в кошелек, а навыкам продажника научиться нельзя, это либо есть, либо нет. Профессионалы знают, порой, чтобы раскрутить какой-то товар, приходится сначала испробовать его на себе.
Самой эффективной считается реклама на телевидении: информация на слух подтверждается картинкой. И здесь тот случай, когда лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать. К слову, слоганы тоже играют далеко не последнюю роль. Одни цепляют юмором.
Другие — вдохновляют.
Владимир ИЗОФАТЕНКО, исполняющий директор Рекламного агентства «ТВН»: «Все гениальное просто! Бывает, даже какая-то пролетающая птица навевает идею, образ и все, пошел полет фантазии и мысли, муза, в конце концов. Реклама должна быть информативной, рассказывать чуть-чуть больше, чем человек может сам узнать о товаре. Рассказать о каких-то акциях, скидках — это слишком просто. А показать товар и все его преимущества — вот здесь как раз телевидение лучше всех, наверное, из других носителей».
Нередко рекламщики прибегают к специальным хитростям продаж. Например, в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов и 10 минут. Это имитация улыбки. Будни работника рекламного агентства — это постоянный поиск идей, клиентов и звонков. Мало придумать сценарий рекламного ролика, важно правильно подать потребителям.
Ольга СОБЧИШИНА, менеджер отдела продаж Рекламного агентства «ТВН»: «Наша задача создать правильную рекламную кампанию, которая поможет увеличить объемы продаж, мы за это отвечаем, мы контролируем. Начиная от написания заказа и обратной связи, узнаем у них, насколько это было эффективно, и чем мы можем быть еще полезны».
Директор по развитию РА ТВН Дмитрий Строганов, в рекламном бизнесе далеко не новичок, почти 20 лет. За такой большой опыт каких ситуаций только не было: и комических, и грустных. Говорит, чтобы держаться на плаву нужно подходить к делу нестандартно, и любить свою профессию.
Дмитрий СТРОГАНОВ, директор по развитию Рекламного агентства «ТВН»: «Реклама — это самое острие жизни, то есть реклама охватывает любые области нашей жизнедеятельности: мы можем рекламировать любую профессию, любой продукт, это настолько интересно, что это захватывает. Я люблю эту профессию за разнообразие, что каждый день приносит что-то новое, то есть никогда ни один день не похож на другой — 100%».
Продавцы воздуха, пиарщики, маркетологи и как их только не называют, но суть одна, реклама — двигатель прогресса и без нее жизнь будет довольна скучна!