Социальные сети - не только средство коммуникации. Им нашлось другое применение. Преподаватели ВУЗов в сети разыскивают студентов-прогульщиков, а работодатели сверяют информацию в резюме и на личной страничке. Как влияют на судьбу "Одноклассники", "Фейсбук" и "Вконтакте" – в нашем сюжете.
Для деканата филиала КузГТУ социальные сети - вещь многофункциональная: это и средство общения и поисковик пропавших студентов. В любой группе найдётся парочка прогульщиков. Студент не появляется на занятиях, но не выходит из социальных сетей. Так точно узнают - ученик жив, а по выложенным фотографиям судят - здоров ли. Университет борется за своих студентов под девизом "Найдём, приведём и научим!".
Александр БАКАНОВ, директор филиала КузГТУ в г.Новокузнецке: "Был случай у нас, фамилию не буду называть, студент приносит справку - в последние 3 недели он лежал в больнице с переломом, заходим в социальную сеть и видим свежие фотографии, что он где-то на курорте отдыхал, буквально неделишной давности".
Проверку данных всё активнее начинают практиковать работодатели и специалисты по подбору персонала. Сказать, что в Новокузнецке "пробивают" каждого второго или третьего соискателя пока нельзя, но всё к тому и идёт. Дело в том, что часто потенциальный работник оказывается не так близок к идеалу, как написано в резюме. И почему не воспользоваться дополнительной открытой информацией?
Юлия БЕЛОВА, директор консалтингового центра: "Это круг общения, чем человек увлечён, каков он - грамотен или не грамотен, в каком формате информация, может что-то жаргонное. Резюме - это резюме, мы все красиво рассказываем и есть процент, грубо говоря, лжи какой-то, неточности".
За границей такая практика живёт полной жизнью. И примерно судьбу 3-ей части людей, озадаченных поиском работы, далеко не в лучшую сторону решили социальные сети. Отталкивает неграмотная письменная речь и провокационные фотографии, например в нетрезвом виде. Конечно, здесь работает правило "встречают по одёжке", но образу в социальной сети психологи отводят далеко не первую роль, в процентах.
Олеся СЕНТЕРЕВА, психолог: "Резюме иногда бьёт в точку, цепляет - 20, страница - 20, на встречу я бы отвела 50 процентов и 10- рекомендации друзей, подруг, бывших директоров".
Личная встреча и общение "вживую" решают всё, но до этой стадии ещё нужно дойти. Получается, что первое и часто решающее впечатление создают личные страницы и резюме. Но чем плотнее социальные сети входят в реальную повседневную жизнь, тем настороженнее становятся сами пользователи.
- «Я выбираю все фотографии, такие чтобы только было моё лицо, чтобы без последствий было. У меня почти вся страница скрыта».
- «Только в трезвом и только приличные фотографии, чтобы не было на работе проблем, насмешек».
- «Да, я выкладываю фотографии в социальные сети, но на что они могут повлиять, даже не знаю».
- «Я выкладываю только то, что прилично и пишу тоже стараюсь без матов и всё такое».
Что выкладывать и писать у себя на странице - дело каждого. Но прежде чем, публиковать обновление, имеет смысл задать вопрос: хотели бы вы, чтобы ваш преподаватель или работодатель увидел и прочитал эту информацию?!