03.03.2014

Сотрудники ЕВРАЗа на Олимпиаде в Сочи

Они прошли Кубок Европы, Кубок мира, чтобы попасть на Олимпиаду. Но не в качестве спортсменов, а тех, кто будет помогать ставить рекорды и приносить медали. Сотрудники ЕВРАЗа работали в Сочи в технических группах и судейских бригадах по организации соревнований.

Евгений БОГАЧЁВ, ведущий геодезист Управления технического надзора ЕВРАЗ ЗСМК: «Перед скоростным спуском проводят тренировки, первые три тренировки было, и вот когда нам сказали, что всё – завтра первые олимпийские старты!!!!».

Мы не видели этих людей по телевизору во время соревнований, нам не показывали, как готовят горнолыжные трассы к старту. Но теперь они об этом могут рассказать. Десять сотрудников сибирских предприятий ЕВРАЗа работали в Сочи в технических  группах и судейских бригадах на горнолыжных дисциплинах. 

Владислав РЕЙФЕР, главный инженер проекта ЗАО «Институт промышленного проектирования угольных предприятий»: «Нам запомнилось проведение гиганта у женщин. Когда проводили гигант, мы встали в 3 часа ночи, в 4 сели в автобус, в половине шестого были уже на горе, нам выдали фонари, как у шахтёров. Пошел снег с дождем, выпали осадки – сантиметров 10 снега и мы всё это плотно с женской трассы, весь снег убирали».

Сергей МУСОХРАНОВ, начальник смены цеха теплогазоснабжения и разделения воздуха ЕВРАЗ ЗСМК: «До соревнований – это приведение склона в идеальное состояние, то есть уборка снега лишнего, если осадки прошли. Там снег искусственный допускается, чтобы спортсмены были все в равных условиях на ледяном склоне ездили. В процессе соревнований: спортсмен проехал, наша задача была – после каждого спортсмена заглаживание трассы».

Почти 3,5 километра протяжность трассы, постоянные перепады температур. Говорят, у моря доходило до +20. Поэтому их отдых – это была смена работы. Наблюдать за соревнованиями получалось с трудом.

Вадим ГИГАНОВ, горнорабочий очистного забоя шахта «Есаульская»: «Конечно, сама атмосфера чувствуется, на стадионе на самом, на трассе этого не понять, 5 ворот ты видишь, спортсмен проехал, фух и всё».

У каждого – свои функции на склоне, свое время выполнения работы – несколько минут между спусками спортсменов – у группы заглаживания трассы. И четкий контроль – за правильным прохождением этапа – у судей-контролеров.

Евгений БОГАЧЁВ, ведущий геодезист Управления технического надзора ЕВРАЗ ЗСМК: «Я контролер, я смотрю за правильностью прохождения участниками, ответственность есть, кончено, что твой результат потом будет оцениваться. Если будут какие-то разногласия, ты должен доказать, что да, ты участника снял правильно».

А на вопрос – как они туда попали, наши герои отвечали просто – участвовали в судейских бригадах на Кубках мира, Европы, прошли жесткий отбор в течение нескольких лет. И при этом у каждого кроме основной работы в ЕВРАЗе, есть дружба с профессиональным спортом и категории судейства. 


Возврат к списку