Городу нужны пространства, наполненные жизнью, а не только благоустроенные. Проект «Свой город 2.0. Учимся работать с будущим» раскрывает эту истину во всех деталях. Архитектурная визуализация студентов, взрослые решения школьников и надежда на реализацию в будущем — сюжет Яны Смирновой.
Андрей КАМБАЛИН, ученик СОШ № 112: «В прошлом году у нас проходил такой проект как Свой город. 2.0. сначала к нам приезжали руководители, рассказали всю суть проекта, что от нас требуется. И мы начали смотреть, какие места в Новоильинском районе нуждаются в доработке».
Владислава МАКАРОВА, Алина НИКУЛИНА, ученицы СОШ № 112: «Мы ходили на Арбат, сначала мы замеряли проблемные участки земли, дороги, которые нужно изменить, потому что там ходят и взрослые, и дети и можно по неосторожности упасть».
Виолетта КУЗЬМИНА, ученица СОШ № 112: «Мы увидели, что в яблоневом саде не хватает цветных, ярких элементов, каких-то дорожек велосипедных и для общей прогулки».
Проект «Свой город 2.0. Учимся работать с будущим» - как датская философия хюгге или создание уюта в общих пространствах города. И что самое важное, территории выбирают дети. Молодое поколение лучше знает, каким должен быть Новокузнецк, ведь они им здесь жить. Учащиеся 112 школы стали участниками сессий и экспедиций, они сами указали на важное место на карте.
Анна ЧУМОВА, заместитель директора по УВР СОШ № 112: «Это опыт гражданского участия, то есть те ребята, которые приняли в этом участие — это практически около ста с лишним человек, разные параллели, разные возраста, но для них это опыт проектной деятельности, найти проблему, поставить цель, что мы хотим увидеть в конце. Мы все говорим, что это сейчас важно и нужно понимать, ну и во-вторых, это заинтересованность сохранять то место, где они живут, воспитание».
Нужные пространства найдены, дальше в дело вступают будущие профессионалы. Еще одно звено в цепочке проекта — студенты Новокузнецкого строительного техникума. Весь год у них была большая творческая работа.
Марина БУЛЫЧЕВА, преподаватель специальных дисциплин (специальность «Архитектура») Новокузнецкого строительного техникума: «Мы составляем тех. Задание и уже приступаем к проектированию. Там тоже есть несколько этапов: это эскизирование, визуализация, и окончательные итоги мы представляем на презентациях. Для студентов-архитекторов это бесценный опыт реального проектирования, для администрации, муниципалитетов — банк идей, который может быть востребован в любом случае, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
К слову о комфортной городской среде. Территорий для преображения в Новоильинском районе оказалось много. Но предпочтение большинство местных жителей отдали Яблоневом саду. Кто-то здесь впервые встретился со своей судьбой, а кто-то приходил с семьей и друзьями.
Анастасия БРЕХОВА, выпускница Новокузнецкого строительного техникума: «Когда ты заходишь туда и видишь бетонные плиты, как собаки гуляют и ездят машины также по территории, то туда надо хорошее благоустройство. По проекту там могут быть семьи, дети бегать, резвиться там даже есть торговая площадь».
Все мечты и эскизы могли бы так и остаться в мыслях, если бы не средства, которые выиграла некоммерческая организация от фонда президентских грантов. В проекте участие принимают три города — Таштагол, Междуреченск и Новоильинский район в Новокузнецке.
Татьяна ЗУБАРЕВА, директор НКО «Сибирский институт технологий управления»: «Мы получили сейчас 15 проектов развития территории, и эти территории, которые указали нам дети. Важно, что они очень, вот мы были в Новоильинке очень удивлены тем, что дети любят свой город, и они с такой любовью говорят про места. Вовлеченность молодого поколения в изменения городов — вот это основная наша задача и такая исследовательская цель».
Цель, которая увенчалась успехом. Школьники были ответственны за решения, студенты проявили все свои архитектурные навыки. Остается дело за малым — создать уют.