25.08.2015

Устаревший закон

Как помочь предпринимателям в противостоянии с потребителями – если дело касается качества проданного товара и оказанной услуги. Сегодня об этом говорили на круглом столе, который организовала Кузбасская торгово-промышленная палата. Как отмечают эксперты, участились случаи, когда жалуются именно представители бизнеса на то, что покупатели злоупотребляют своим правом и размер неустойки, порой, даже превышает в цене сам товар. К тому же для этого есть лазейка в Законе о защите прав потребителей. Он был принят еще в 90-ые годы. И вот сейчас – считают предприниматели - пришла пора его переписать.

Елена ЛАТЫШЕНКО, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области: «И мы видим необходимость пересмотра Закона о защите прав потребителей, поскольку как оказалось, он был в 1992 году принят и уже не совсем отвечает реалиям, в частности проблема, которую обозначают предприниматели, - то, что потребители стараются заработать - не только защитить свои права, обеспечить гарантию своих прав как потребителя, а в принципе мы все потребители, так вот не только гарантировать свои права, но и мы видим факты зарабатывания на той или иной ситуации, на шантажировании по сути предпринимателя и зарабатывании за счет предъявления неустойки. А неустойка, которая предусмотрена Законом, она может быть предъявлена как в размере 1 процента за каждый день неисполнения обязательств продавцом, а не привязана к ставке рефинансирования - то, что сейчас используется в деловом обиходе».


Возврат к списку