27.01.2021

В магазинах можно фотографировать

Современные технологии - на защите прав потребителей. В России вступили в силу новые правила розничной торговли. О важных изменениях расскажет Егор Филатов.

Егор ФИЛАТОВ, корреспондент: «Свой смартфон, одно фото - и нарушение зафиксировано. Потом это фото будет являться вещественным доказательством при расследовании данного нарушения. Это современный способ предъявлять претензии магазинам и направлять их в Роспотребнадзор».

Непосредственно в торговых объектах, в зонах свободного доступа покупателей, теперь не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. Соответствующие изменения вступили в законную силу с начала 2021 года.

Елена ЗАБОЛОЦКАЯ, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Любой покупатель в настоящее время при обнаружении недостатка в торговом предприятии имеет возможность зафиксировать данное нарушение на свое мобильное устройство. Фиксация нарушение будет основанием для того, чтобы написать жалобу предприятию или в Роспотребнадзор».

Дайте жалобную книгу. Эта фраза ушла безвозвратно. Книга жалоб и предложений лишилась правового статуса и стала анахронизмом. Теперь покупатель должен сам передавать обращения продавцу в письменном виде.

Елена ЗАБОЛОЦКАЯ, главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Продавец при получении письменной жалобы от потребителя в обязательном порядке должен отправить ответ на заявленные требования. Это предусмотрено в обязательном порядке. Если раньше была книга жалоб и предложений, где покупатель писал свои претензии, на это продавцы в основном не реагировали. Теперь же эта обязанность предусмотрена законодательством».

В Роспотребнадзоре напоминают, что базовые нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов, сохранены. По-прежнему продавцы должны предоставлять покупателям исчерпывающую информацию о реализуемом товаре, выдавать кассовый или при необходимости товарный чек, предоставлять возможность контрольного взвешивания или измерения товаров. А новые правила дополняют современные тенденции в сфере защиты прав потребителей.


Возврат к списку