1300 км по бездорожью, конным тропам, заболоченным местностям и рекам. Покорять горные перевалы можно не только на автомобилях, но и на двухколесном транспорте. Велопоход по Русскому и Монгольскому Алтаю завершился благополучно. О своих впечатлениях и трудностях путешествия телекомпании ТВН рассказали велосипедисты-участники.
23 дня длился велопоход, посвященный 170-летию русского географического общества. За основу участники взяли маршрут из книги известного сибирского исследователя Василия Сапожникова. Во время путешествия 4 новокузнечанина покорили 15 перевалов высотой свыше 3х тысяч метров. Проехали десятки километров по монгольским «стиральным дорогам». Одним из ярких воспоминаний стал переход через реку, который занял два часа.
Андрей БАСАЛАЕВ, руководитель велосообщества «Новокузнецк-400»: «Из сложных препятствий была река, очень сложный брод, ширина реки около 60 метров, вода течет из ледника, молочного цвета и не видишь какая глубина, с ног сбивает, благо у нас были неопреновые носки, как водолазы используют костюм, мы сумели перейти и перенести все, велосипеды и рюкзаки тяжелые».
Поход был не из легких, признаются участники. Погода менялась со скоростью света: аномальная 40 градусная жара сменялась ледяными ветрами. Но погодные условия не помеха, чтобы насладиться удивительными видами ледников Потанина и Александры.
Павел ЯМНИКОВ, участник велопохода «По Русскому и Монгольскому Алтаю»: «Я в такие походы не ходил, глобальные, поэтому для меня это просторы, совершенно другие, не то, что Шория, там все близко. Можно сказать, сколько километров, а там лошадь ушла и ее не видно уже, бараны ушли, их тоже не видать, огромные масштабы, а кажется, все близко».
Сейчас участники пишут отчет о пройденном пути. А 3 часа отснятого видео материала через два месяца превратятся в небольшой фильм об экспедиции. Сам велопоход носит одноименное название книги «По русскому и монгольскому Алтаю» Василия Сапожникова, последнее издание которой датируется 40-ми годами. Новокузнецкие велосипедисты надеются, что их путешествие послужит толчком к ее переизданию и обновлению.