Скидка, от которой невозможно отказаться. Накануне прошел Всемирный день шопинга. День, когда количество совершаемых он-лайн покупок по всей планете исчисляется миллионами. О том, как не стать жертвой покупки вслепую и как проходит шопинг с консультантом, расскажет Мария Киселева.
Мария КИСЕЛЕВА, корреспондент: «Ониомания - непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением. Стас, подожди. Ну, вообще сейчас не очень-то сезон для сарафанов. Сколько? 70 процентов? Стас, встретимся здесь через 2 часа. У меня важное дело».
Невинное увлечение или болезнь? Шопоголизм внесен в список психических расстройств. А в дни распродаж планету буквально охватывает эпидемия.
Ольга ДУБНОВА, психолог: «Шопоголизм корни имеет в детстве. Это неудовлетворенные отношения с родителями, нехватка эмоционального тепла, любви и заботы. Шопоголизм не такой серьезный с точки зрения нарушения психики, он более серьезный в разорении».
В 2009 год 11 числа 11 месяца интернет-площадка «Alibaba Group» из Поднебесной впервые провела всемирный день шопинга. Возможно, когда заядлые шопоголики выйдут на пенсию, то начнут его отмечать. Пока же им не до празднования. Ведь в этот день владельцы крупнейших китайских интернет-магазинов объявляют глобальные скидки и главное успеть урвать понравившуюся вещь первым.
Всемирная паутина завалена такими картинками. Юзеру смешно, а вот автору горько. Еще бы, ведь он хотел сэкономить, покупая, например, реплику брендовой одежды в интернет-магазине, а получилось как в той поговорке - скупой платит дважды. Ну а как тут устоять, когда, казалось бы, необходимую вещь предлагают приобрести за копейки. Перевести дух шопоманы не успеют, уже через неделю - черная пятница, где виртуальным магазинчикам компанию, а заодно и конкуренцию составят реальные.
Именно на распродажах приобретают самые не нужные вещи - считает Ольга Ульянова. Шопинг для нее не болезнь, а работа. Имидж - стилист сделает разбор вашего гардероба, отметет все лишнее, и поможет с покупками и с созданием образов.
Ольга УЛЬЯНОВА, имидж-стилист: «Мы с клиентом встречаемся, я смотрю на фигуру, выясняю вкусовые предпочтения, образ жизни, затем уже мы оговариваем бюджет, составляем список покупок, и потом еду в магазин, называет прешоппинг, откладываю вещи, делаю фотографии. А на следующий день уже встречаемся с клиентом. И шопинг, я считаю, не должен занимать больше 4 часов».
Как не купить вещь, с которой ты никогда не снимешь бирку, и навсегда похоронишь в своем гардеробе. По словам эксперта, нужно избегать импульсивных покупок. На сэйлах - приобретать базовые вещи, и аксессуары. А еще Ольга рекомендует, не ходить по магазинам с мужьями, старшими родственниками и даже подругами. Тогда и отвлекаться не будете, да и вещь в итоге носить именно вам. Ну и держите себя в руках, чтобы от ценников с заветными словом скидка у вас не закружилась голова.