30.07.2020

Выросла сознательность лодочников

Резко сократилось количество нарушителей среди водителей лодок. По данным инспекции по маломерным судам этим летом выписано в 2 раза меньше штрафов, по сравнению с прошлогодним периодом.

Навигационный период в разгаре, и рейды инспекторов ГИМС – практически ежедневны. Новокузнецкое отделение патрулирует все реки юга Кузбасса. И этим летом количество нарушителей заметно меньше, чем в прошлом году.

Игорь ВОЛКОВ, старший государственный инспектор Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС: «В этом году у нас всего 33 нарушителя, а за аналогичный период прошлого года было 87 нарушителей. То есть более, чем в половину. Люди стали более такие, законные требования исполнять, все регистрируют суда. Но самое распространенное нарушение – это отсутствие технического освидетельствования маломерного судна и не нанесение бортовых номеров. Встречается также и без регистрации, но гораздо реже».

Такую сознательность инспекторы связывают с тем, что в прошлом году изменился размер наказания для судоводителей. Штрафы выросли в 10 раз.

Игорь ВОЛКОВ, старший государственный инспектор Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС: «Если раньше минимальный штраф был 500 рублей, то сейчас 5 000, если была 1000 рублей, то сейчас 10 000. Если раньше без регистрации можно было 1,5 тысячи людям выписать, сейчас мы выписываем 15 тысяч рублей».

Техосмотр – в числе главных условий для выхода нА воду. Его делают раз в 5 лет. В Новокузнецке для этого есть несколько баз-стоянок. Во время освидетельствования инспекторы проверят бортовые номера, регистрацию лодки, а также наличие средств спасения, которые прописаны в судовом билете. Если все в норме – можно отправляться в плавание. Только документы с собой взять не забудьте.

Игорь ВОЛКОВ, старший государственный инспектор Новокузнецкого инспекторского отделения Центра ГИМС: «Если судно подлежит регистрации, обязательно судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном. Это 2 документа. Плюс комплект норм снабжения, которые прописаны в судовом билете, обязательно нанесенные бортовые номера, правильно, согласно ГОСТа. И наличие спасательных жилетов на каждого пассажира, который будет находится в лодке».

Инспекторы напоминают и условия для регистрации лодки. Если судно весит больше 200 килограммов и имеет двигатель мощностью больше 10 лошадиных сил, тогда его нужно поставить на учет. Но как говорят в ГИМСе, тяжелые лодки среди судовладельцев – редкость, поэтому основное внимание во время рейдов обращают на мотор. Патрулирование водоемов продолжится до конца октября.


Возврат к списку