31.08.2012

Завтра подорожают ввозимые иномарки

После вступления России в ВТО еще не прошло и десяти дней, а первые, не самые радостные, последствия уже имеются. Речь идет о введении утилизационного сбора на автомобили. Правда, необходимо уточнить – данный сбор вводится, как поддержка отечественного автопрома, и окончательный эффект от его введения можно будет оценить лишь через некоторое время.

С 1 сентября для новокузнечан, как впрочем, и для жителей всей нашей страны, которые хотят купить автомобиль, ввезенный в Россию из-за рубежа, ждет одно, но довольно существенное новшество - утилизационный сбор. И отметка об уплате этого сбора должна в обязательном порядке стоять в паспорте транспортного средства. В противном случае таможенные органы не выдадут ПТС владельцу автомобиля, да и в ГАИ нельзя будет поставить на учет такой автомобиль.

Рустам ХАКИМОВ, заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России: «Хотел бы обратиться к гражданам России. В свете того, что у нас вводится утилизационный сбор, хотел бы обратить внимание – когда они будут покупать транспортное средство по договору купли-продажи, просто, чтобы люди обращали внимание. Чтобы в договорах этих было прописано, чтобы вместе с транспортным средством, им выдали паспорт транспортного средства. Потому что могут быть некие мошеннические схемы, что, купив транспорт по договору купли-продажи, им потом дадут машину без паспорта транспортного средства. В данной ситуации граждане нашей страны будут обязаны прийти в таможенный орган и уплатить утилизационный сбор, чтобы получить этот документ. Поэтому хотел бы обратиться, чтобы в договорах, которые они будут заключать в тех же автосалонах, или еще где-то, чтобы они обращали внимание на эту норму, чтобы она была прописана, чтобы их не обманывали или еще как-то».

Утилизационный сбор, в соответствии с федеральным законом, живыми деньгами будут оплачивать все иностранные автопроизводители, юридические и физические лица, которые ввозят в нашу страну машины, в частном порядке. За некоторым исключением. А вот производители авто на территории России сбор деньгами не платят, а лишь дают гарантию, что впоследствии утилизируют свой автомобиль. Учитывая утвержденные накануне ставки сбора – разница в цене будет вполне ощутима. Ведь иностранцам придется платить от 17 тысяч до 1,5 миллионов за единицу – в зависимости от мощности двигателя, года выпуска. Поэтому неудивительно, что российские производители не собираются в обозримом будущем повышать цены на свою продукцию.

Артем ГРИГОРЬЕВ, заместитель директора по продажам: «Могу сказать, что в портфеле группы Автомир представлены, во-основном, марки которые собираются в России, в частности, по марке Рено можно сказать, что увеличение цен в связи с вводом данного сбора не планируется».

Но если с официальными дилерскими центрами ситуация более менее понятна, то вот с продажей с рук пока еще много не ясного. Осложняет ситуацию и тот факт, что таможня Владивостока, через которую идет практически весь поток машин в Россию из Азии, сейчас практически не работает. Там стартует саммит АТЭС, и пропуск автомобилей возобновится только в середине сентября. Тогда и можно будет говорить, как утилизационный сбор повлияет на стоимость машин. Хотя уже и сейчас понятно, что юридическим лицам ввоз автомобилей или спецтехники из-за рубежа обойдется значительно дороже, чем физическим лицам. Серьезный удар может быть нанесен и фирмам, которые занимаются продажей поддержанных импортных автомобилей.

- продавец поддержанных импортных автомобилей: «В отношении простых людей ситуация изменится не сильно, автомобиль вырастет в цене, точно пока не могу сказать на сколько. Я знаю, некоторые наши коллеги уже в августе заложили 15-20 тысяч в стоимость. Я думаю, это не отпугнет покупателей. Все-таки лучше купить подержанную японку, чем детище русского автопрома. Но это все разовые продажи, а вот крупные партии – будем думать, как завозить».

Подводим итог. Иномарки подорожают, правда, пока не известно на сколько точно. Юридическим лицам ввозить автомобили и спецтехнику будет тоже дороговато. Но есть и положительные моменты – помощь российскому автопрому и даже создание новых предприятий в каждом субъекте Российской федерации и в каждом городе с населением свыше полумиллиона человек. Так как автопроизводители обязаны за свой счет организовать там пункты приема и доставку отслужившего свой век автоутиля. Новокузнецк, кстати, попадает в эту категорию. Вопрос только в том, когда будут созданы эти пункты. И еще есть один момент, который пока никто не может объяснить – на вторичном рынке продаж автомобилей в России – после 1 сентября будет взиматься утилизационный сбор или нет? Надеемся, ответ соответствующими службами будет дан в самое ближайшее время.


Возврат к списку