06.09.2023

Жалобы на кредиторов

Оформляете кредит? Тогда нужно и страховку оформить! Вот так выглядит типичное навязывание услуг в финансовых организациях. Кузбассовцы в этом году подали почти 100 жалоб на незаконные действия кредиторов.
Сухие цифры: за первые полгода 2023-го жители Кузбасса 91 раз пожаловались на финансовые организации в Банк России из-за навязывания платных продуктов или услуг. Это на 13 жалоб больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего с такой практикой кузбассовцы сталкивались в банках — 49 обращений. Люди заявляли, что менеджеры выдавали платные дополнительные продукты и услуги за обязательные или же включали их в договор без уведомления клиента.
Марина ЗАГВОЗКИНА, эксперт Отделения Банка России по Кемеровской области: «Кредиторы по закону не могут заранее проставлять за клиентов согласие на допуслуги и включать их в договор по умолчанию. Если вы не заметили, что вместе с кредитом купили какие-то дополнительно опции, а уже дома, когда внимательно изучили эти документы, обнаружили ненужные продукты или услуги, то от них можно отказаться в период охлаждения. Он сейчас составляет 14 календарных дней, но уже со следующего года будет увеличен до 30 дней для страховок, купленных вместе с кредитом».
В этот срок нужно успеть подать заявление на отказ. Деньги обязаны вернуть в течение недели. Кроме того, кузбассовцы 32 раза пожаловались на навязывание платных услуг в микрофинансовых организациях, 10 раз — в страховых компаниях.
Марина ЗАГВОЗКИНА, эксперт Отделения Банка России по Кемеровской области: «Если у вас возникла проблема с финансовой организацией, то сообщите об этом в Банк России через интернет-приемную. Разобраться со сложной ситуацией помогут операторы в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн», который работает круглосуточно и без выходных».

Возврат к списку