22.07.2019

Жалобы на турфирмы в Роспотребнадзор

Пора отпусков добавила работы специалистам Роспотребнадзора. Клиенты турфирм обращаются с жалобами на работу операторов. В основном – из-за срыва полетной программы.

7 жалоб на работу туроператоров за полгода. Это обращения, которые довели до суда. А сколько было досудебных разбирательств, никто не считал. Как говорят специалисты Роспотребнадзора, с наступлением сезона отпусков количество обманутых туристов растет. В неделю как минимум 1 обращение. В основном, жалуются на отмену полета. Как отмечают эксперты, каждый клиент недобросовестной турфирмы имеет право на возмещение неустойки и компенсацию морального вреда.

Александра СОКОЛЕНКО, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по КО в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Также потребитель имеет право на страховую выплату потребитель должен за определённый срок, в течение месяца, обратиться в страховую организацию, чтобы была выплата, но выплаты очень минимальны, потому что обманутых потребителей много».

И это хорошо, если на счетах фирмы будут средства для компенсации испорченного отпуска. Но зачастую турагентства банкротятся, их счета арестованы. Поэтому даже неустойку взыскать невозможно. Но претензию писать надо в любом случае. Она даст право специалистам Роспотребнадзора на внеплановую проверку.

Екатерина АКСЕНОВА, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по КО в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Претензия она оформляется в произвольной форме, в двух экземплярах, и обязательно нужно указать требования, которые потребитель хочет, чтобы организация выполнила. Чтобы нам проверку организовать, нам нужно, чтобы был претензионный порядок соблюден, и чтобы на претензию либо не отвечают, или отказом отвечают на законные требования, тогда у нас будет основание для выхода с внеплановой проверкой».

Перед покупкой путевки узнайте - входит ли фирма в российский реестр. Список есть на сайте "Ростуризма". Только тщательный подход к планированию отпуска поможет сохранить нервы и хорошо отдохнуть.


Возврат к списку