Три сестры не могут получить социальную выплату на покупку квартир по программе ГУРШ. Все справки собраны, их уточнения в администрацию Осинников предоставлены, но с апреля этого года дело так и не двинулось с места. Оксана Храмова разбиралась в ситуации.
Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Со стороны кажется, что Садовая - обычная улица осинниковского частного сектора. Однако под ней - выработки нынешней шахты Осинниковской, а значит жить здесь опасно. Власти это признали, составили списки жителей и постепенно переселяют людей. По программе ГУРШ. В претендентах на жилье оказалась и семья Мыздриковых. Вот все, что осталось от их дома под номером 19».
Без жилья и средств к существованию три сестры Мыздриковых остались еще в детстве. Родители умерли, девочки воспитывались в приюте. Но дом, в котором они были прописаны, не позволил им войти в программу по обеспечению жильем сирот. Зато право на квартиры им дала подработанная территория, на которой стоял их дом.
Анастасия ТОКАРЕВА (МЫЗДРИКОВА): «На данный момент я проживаю на съемной квартире, в поселке Металлургов, трое детей у меня, самому маленькому 2 недели, только родила. Старшему год и месяц исполнилось. Живу в однёшке, места мало, ну приходится как-то, чтобы вместе с детьми быть».
Весной этого года, через суд сестры добились-таки положенной им по закону социальной выплаты. И вроде бы все пошло хорошо. Собрали внушительный пакет документов, отдали в администрацию Осинников. И даже дождались дня, когда должны были подписать договор на получение долгожданных квадратных метров. Но процедура не состоялась. Чиновники, по мнению сестер, начали ставить палки в колеса.
Елена НЕХОРОШЕВА, законный представитель Анны Мыздриковой: «По списку все документы были предоставлены, ничего иного администрация Осинниковского городского округа в тот момент ничего не запрашивала. Объекты на приобретение жилья были выбраны в соответствии с требованиями. По программе ГУРШ - единственное требование, чтобы жилье не было ветхим. Буквально с конца октября - первых чисел ноября начались. Мы полагаем, незаконные требования о предоставлении документов, которые не входили в рамки того перечня. Так как в списке не указано, на какой период должны быть предоставлены технические паспорта, мы предоставили технические паспорта, которые предоставил нам продавец. И самое главное, когда мы отдали это в октябре месяце, то администрация Осинниковского городского округа не высказала неудовлетворения в датах технических паспортов. 10 декабря 2015 года, я как законный представитель Мыздриковой Анны Николаевны, Мыздрикова Ольга Николаевна и Токарева Анастасия Николаевна подписали договор, договор №1 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений по программе ГУРШ. 17 декабря я получила уведомление от администрации Осинниковского городского округа, о том, что я должна предоставить еще документы. То есть технические паспорта на те объекты, которые выбрали данные люди».
Ольга МЫЗДРИКОВА: «У них такое отношение у этой администрации к людям, что они их за людей не считают, мотивируют, вот родители виноваты, что у вас умерли, вот им скажите большое спасибо. а как мы им скажем, они на том свете. Это у нас судьба такая значит. И они до сих пор вот не хотят, ну не хотят и все, никакими путями, способами, вот от нас только отнекиваются, туда сюда нас, как котят вот».
Встречаться со съемочной группой нашего телеканала в администрации Осинников отказались, сославшись на занятость и составление годовой отчетности. А на официальный запрос ответили, что у специалистов возникли подозрения в подлинности документов, которые представлены для получения социальной выплаты. В частности технические паспорта на жилье, по мнению чиновников, не соответствуют действительности. По инициативе осинниковской администрации возбуждено предварительное расследование. И в интересах следствия дополнительная информация озвучена быть не может. Поэтому вопрос, что делать сестрам Мыздриковым в ситуации, когда целевые деньги на их переселение вернулись как неосвоенные в федеральный бюджет, остался без ответа.